Skip to main content
search

КОСМЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР FM LOGISTIC В ЧЕХОВЕ:
БОЛЕЕ ТРЕХ ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

Сегодня сложно переоценить значимость электронной коммерции для косметического рынка и бизнеса косметических компаний в целом. Современная интернет торговля включает в себя все сферы бизнеса, связывает их между собой и демонстрирует один из самых высоких темпов роста

От идеи к действию

Более 15-ти лет FM Logistic на складе в г. Чехове сотрудничает с известными парфюмерно-косметическими производителями, предоставляет услуги по обработке и хранению продукции люксовых брендов и товаров массмаркета. Приобретенный опыт обработки косметической продукции, реализация совместных проектов подготовки заказов для интернет-магазинов наших клиентов, концентрация нескольких производителей косметики под одной крышей послужили для FM Logistic толчком к рождению идеи по созданию косметического центра. Перед командой стояла задача в рамках существующих площадей организовать зону хранения широкого ассортимента продукции с небольшой глубиной стока, в которой сотрудник склада сможет  беспрепятственно заниматься размещением и подбором продукции без использования специальной складской техники. Помимо зон хранения необходимо было продумать достаточное количество эргономичных рабочих мест для обработки входящих поставок, сортировки и упаковки заказов покупателей, сортировки готовых заказов по разным транспортным направлениям, а фактически – увеличить операционную площадь склада, что стало возможным только с помощью возведения многоуровневого мезонина внутри уже существующего склада.
Для обеспечения хранения ассортимента косметического интернет магазина и подготовки заказов покупателей важно выстроить условия эффективной работы фулфилмента, логистических сервисов и обеспечить гибкость склада.
Интернет-заказы для логистического провайдера имеют свою  специфику:

большой ассортимент хранимых товаров;
от 1 до 5 шт. позиций в одном заказе;
важное значение упаковки заказа: маркетинг клиента и сохранность при  транспортировке;
полученные заказы в течение дня почти все должны быть отгружены в этот же день;
неравномерное распределение заказов по количеству в течение дня;
отмена заказов и возвраты;
фиксированные и максимально минимизированные окна отгрузки заказов  курьерским компаниям

При создании косметического центра на складе FM Logistic мы учли все требования компаний электронной коммерции, занимающихся косметическими товарами, обеспечив в итоге рост продаж клиентов. Сегодня центр обеспечивает хранение ассортимента в несколько сотен тысяч артикулов и подготовку до 40 тыс. заказов ежедневно.

Комплексное решение

Косметический центр, созданный нами, – это комплексное решение, состоящее из следующих интегрированных компонентов: 

мезонина для хранения косметики и подбора интернет заказов;
интегрированной конвейерной системы;
сортировщика заказов по транспортным компаниям;
системы управления заказами Magento, интегрированной с курьерскими компаниями и маркетплейсами;
системы управления складом «WMS Инфолог»

Центр мы оборудовали пятиуровневым классическим мезонином с раздельными  зонами приемки и обработки заказов, его текущая площадь составляет 12* тыс. м2. Для подъема продукции на этажи построены лифты, для спуска готовых заказов остановлена конвейерная система. Каждый этаж мезонина имеет свою зону приемки и зону подготовки заказов, что позволяет клиентам иметь свои независимые процессы. Потоки приемки и сборки не пересекаются, а значит, можно развивать технологии и увеличивать производительность обоих процессов, не мешая друг другу.

Размеры полок общей глубиной 1200 мм и ширина проходов 1500 мм обеспечивают оптимальное  наполнение мезонина и производительность сборки. Для хранения косметики на мезонине были разработаны специальные универсальные гофрокороба с  разделителями для создания ячеек хранения в зависимости от типа и габаритов  косметической продукции. С целью обеспечения качества сборки заказов в одной  ячейке с адресом хранения размещаются товары одного артикула с единым сроком  годности. Плотность гофрокартона специально подобрана для обеспечения долговечности ячеек.

Полы мезонина представляют собой прессованный решетчатый  настил, гарантирующий бесшумность перемещаемых мобильных тележек и обеспечивающий стабильность подготовки заказов на мобильных тележках с весовым контролем.

Источник: FM Logistic
Галина Житкова
Директор по проектам FM Logistic

На каждом этаже выполняется сборка заказов и упаковка в отгрузочные короба с учетом специфики и требований конкретного клиента. Помещенный в  транспортный короб заказ располагают на конвейере и спускают на первый этаж. Все инженерные системы мезонина, освещение, система пожаротушения и  кондиционирования полностью соответствуют требованиям РФ и стандартам  безопасности FM Logistic.

Конвейерная система мезонина проходит по всем этажам в  зоне подготовки заказов и осуществляет их транспортировку на первый этаж для  распределения по транспортным компаниям. Конвейер оборудован системой  буферизации и управления приоритетами прохождения коробов: она позволяет на  каждом этаже оптимально распределить их по конвейерной линии и обеспечить  равномерный спуск готовых заказов на сортировку по транспортным компаниям.  Скорость и размеры конвейерной системы рассчитаны на объем и габариты заказов каждого этажа.

Сортер установлен на первом этаже мезонина для консолидации и  сортировки готовых заказов по транспортным компаниям. Система сортера интегрирована со складской системой «Инфолог» и системой управления заказами  Magento.


Функции сортера включают:

взвешивание и замер размеров каждого короба, проходящего на сортировку;
передачу данных по весогабаритным характеристикам короба в систему Magento;
получение данных по SSCC каждого короба от складской системы с деталями заказа;
управление отменами заказов;
управление консолидацией коробов по палетам на отгрузку.

Каждая физическая цель сортера оборудована колонной со световым управлением, что позволяет увеличить количество направлений сортировки в три раза, до 45 независимых направлений.

Конвейерную систему и сортер установили инженеры российского производителя и интегратора оборудования для автоматизации склада – компании «Фотомеханика». Что особенно важно, производство предприятия находится в Санкт-Петербурге. В ситуации ухода с рынка многих иностранных компаний это стало дополнительным плюсом, поскольку не возникает вопросов с обеспечением запчастями, сервисным обслуживанием и поддержкой системы управления сортировочным и конвейерным оборудованием.

Источник:FM Logistic
Косметический центр оборудован пятиуровневым классическим мезонином с раздельными зонами приемки и обработки заказов

Управление сортером осуществляется посредством административной панели оператора, где можно контролировать ситуацию по всей конвейерной системе и сортеру, выполнять анализ ошибок, выгружать отчеты по работе сортера и при необходимости производить ручные операции. Conveyor Control System (CCS) от компании «Фотомеханика» основана на современных инструментах и подходах к созданию программных продуктов уровня Enterprise и является полноценным программным  продуктом, выполняющим целый ряд функций. Помимо управления сортировкой и отслеживания товара на линии, система формирует продвинутую отчетность по всем операциям с товарами на конвейерной линии:  размещение оператором, сканирование, взвешивание, печать лейбла, сортировка. Веб-интерфейс позволяет управлять всей конвейерной системой интуитивно с любого планшета или компьютера. Служба поддержки производит диагностику оборудования и датчиков удаленно, а 95% всех ошибок исправляются дистанционно.

Система управления заказами Magento объединяет и координирует работу всех систем и логистических сервисов, обеспечивающих подготовку, отгрузку, контроль и мониторинг статусов интернет-заказов. Magento получает от клиента информацию о заказах и возвращает ему сведения о доставке и статусах заказов. Magento обменивается данными с WMS и системой сортера о заказах и направляет информацию об отменах заказов в WMS и сортер. Magento выполняет отгрузку сформированных сортером палет с заказами, кроме того, специальный модуль, интегрированный с WMS, обеспечивает быструю приемку возвратов с контролем вскрытых коробов и подготовку реестров принятых возвратов для транспортной компании и клиента.

WMS «Инфолог» обеспечивает приемку всех входящих товаров и  размещение в ячейки хранения, подготовку заказов технологией мультисборки – одновременной сборки нескольких заказов. Данные по собранным заказам через Magento передаются в систему сортера. Складская система поддерживает приемку и сборку с контролем кодов Data Matrix для товаров с обязательной маркировкой в  соответствии с требованиями РФ. 

Источник: FM Logistic
Универсальные гофрокороба с разделителями для создания ячеек хранения в зависимости от типа и габаритов косметической продукции

Развивающаяся система

Косметический центр FM Logistic более трех лет успешно работает и ежегодно подтверждает оптимальность выбранного решения. Мезонинная система хранения почти  на 400% увеличила коэффициент использования складской площади с максимальной эффективностью и плотностью хранения артикулов по сравнению с организацией  аналогичного мелкоячеистого хранения на первом уровне при обычном стеллажном хранении, как это было до строительства мезонина.

Зоны приемки и подготовки  заказов мезонина построены на колоннах, такая платформенная конструкция на каждом этаже позволяет обрабатывать товары и готовить заказы любой сложности  параллельно и одновременно на всех уровнях мезонина с высоким уровнем качества подготовки.

Комфортная и автоматизированная конвейерная система с сортером на спуск готовых заказов на 100% сократила трудозатраты с использованием штабелеров или лифтов.
Качественный доступ к каждому артикулу товара – важная и неотъемлемая особенность работы косметического мезонина, что делает складские процессы на мезонине быстрыми и надежными.

Косметический центр сегодня – это развивающаяся система. Мы внедряем новые технологии, подключаем сервисы, новые транспортные направления и маркетплейсы. Для наших клиентов любая новая функция автоматически становится доступной, поскольку система позволяет пользоваться любыми интегрированными с Magento  сервисами.

Косметический центр значительно сокращает время и снижает затраты на запуск новых активностей за счет синергии готовых и интегрированных сервисов склада и доставки. В центре постоянно ведутся работы по расширению мезонина и увеличению производительности сборки и упаковки заказов, это поддерживает стратегии развития электронной коммерции наших клиентов. Для увеличения мощности мезонина по обработке заказов планируется реализовать два проекта:
роботизацию процесса сборки на мезонине и автоматизацию подготовки заказов с использованием Tilt-Tray сортеров и упаковочных машин. Оба проекта находятся на стадии анализа и проработки технологий, оптимальных для косметических товаров и ожидаемых объемов наших клиентов в ближайшие пять лет.

Источник: FM Logistic
Полы мезонина представляют собой прессованный решетчатый настил.

Источник: FM Logistic
Каждая физическая цель сортера оборудована колонной со световым управлением.